Stop-motion в After Effect



Мы уже писали о том, как делать Stopmotion в Vegas Pro. Теперь переходим к изучению After Effect на примере того же стоп-моушена. Только здесь он уже будет немного отличатся. Сперва, нужно подготовить серию фотографий. В моем случае – это заставка для детского лагеря «Город мастеров».

Открываем After effect. В меню File->Import-> File выбираем первый кадр секвенции.  Ставим галочку JPEG Sequence.

Импортирование секвенции

Импортирование секвенции

Нажимаем «Открыть» и в проекте (вкладка Project) появился новый файл

Добавление слоя к композиции

Добавление слоя к композиции

Как показано на рисунке, его нужно перенести мышкой на нижнюю панель, или панель со слоями, или на таймлайн. Автоматически будет создан новый слой и в окне Preview появится наша секвенция.

Панель слоёв и таймлайна

Панель слоёв и таймлайна

Немного о таймлайне:

1.       Бегунок времени, можно передвигать его мышью, что бы двигаться покадрово можно нажимать клавиши Page Down (назад) и Page Up(вперед) так вы можете покадрово просматривать в окне Preview ваш проект.

2.       Это масштаб таймлайна. Сейчас он установлен на минимум, там где иконка гор маленькая, т.е. все время композиции помещается в видимом окне. Если увеличивать масштаб (перевести на максимум вправо, там где горы большие) то можно более подробно рассмотреть временную шкалу, вплоть до каждого кадра.

3.       Это значит что автоматически новая созданная композиция по времени равна продолжительности того видео (или секвенция что мы вставили).

Чтобы проиграть видео, достаточно нажать кнопку пробел.  Сперва видео будет тормозить, потому что программа делает предварительный просчёт. Если после просчёта воспроизвести ещё раз, видео проиграется в реальном времени. То, что программа уже просчитала, она берёт из буфера. Это работает до любого изменения, если внести изменения то заново просчёт, пока не обновится буфер. Сколько кадров уже в буфере можно посмотреть по зеленой полоске. Да кстати буфер зависит напрямую от количества оперативной памяти.

Индикатор буфера

Индикатор буфера

Все кадры сняты из расчета 12 кадров в секунду, и если сделать стандартные 24 кадра, то вся анимация будет слишком быстрой. Т.е. что бы иметь задуманную скорость нужно растянуть анимацию вдвое.

Выставляем свойства композиции

Жмем правой кнопкой мыши в окне таймлайна и из контекстного меню выбираем Composition Settings…

Настройка проекта композиции

Настройка проекта композиции

Открылось соответствующее окно. Называем композицию (Composition Name)

Preset оставляем стандартный PAL D1/DV

Разрешение 720*576 и количество кадров, Frame Rate 25 подойдут стандартные.

Осталось выставить нужное время Duration– у меня по умолчанию было 5 секунд с мелочью, увеличу его на 10 сек. И ОК

Так как размер картинок секвенции больше чем размер композиции (PAL DV) 720x576. В окне preview видно что границы кадра уходят за границы видимости. Нужно уменьшить размер. Сделать это очень просто. Прямо в окне Preview инструментом Selection Tool. Можно выбрать его мышкой а можно просто нажать клавишу V” на клавиатуре. (Этим инструментом можно и двигать картинку и изменять размер)

Потянуть за края изображения, удерживая одновременно клавишу Shift (что бы не изменять пропорции).

Подгон изображения

Подгонка изображения

Когда мы добавили время Duration, на таймлайне видно, что время композиции стало больше а секвенция по времени осталась прежней.

Настройка длительности воспроизведения Duration

Настройка длительности воспроизведения Duration

Растягиваем секвенцию до конца. Для этого на это зелено-голубой дорожке жмем правой кнопкой мыши и в длинном контекстном меню выбираем Time -> Enable Time Remapping

А еще лучше запомнить комбинацию клавиш и в следующий раз нажать Ctrl+Alt+T

Enable Time Remapping

Enable Time Remapping

На линии продолжительности файла появятся новые ключи. Растягиваем сперва эту линию до конца композиции, потом перетягиваем второй ключ тоже на край.

Увеличение продолжительности секвенции

Увеличение продолжительности секвенции

Можно проиграть и посмотреть что получилось, если не хватает терпения ждать когда все проиграется пока не заполнится буфер, можно подождать когда проиграется кусочек, остановить (снова нажав пробел) и поставить курсор времени на начало зеленой полоски, тогда этот кусок можно будет посмотреть в реальном режиме времени.

Итак, видео стало медленным, но кажется не таким плавным. Чтобы добавить плавности, снова вызываем контекстное меню этого слоя, и выбираем Frame Blending -> Pixel Motion

Эта функция позволит сделать плавные движения. Т.е. у нас 12 кадров а мы растянули на 25, т.е. между кадрами есть промежуток в примерно кадр. По-умолчанию стоит функция Off - т.е. промежуток между кадрами заполняется предыдущим, в нашем случае получается, что каждый кадр повторяется по 2 раза. С Pixel Motion между двумя кадрами генерируется промежуточный кадр (но не всегда корректно прорисовывается). Если выбрать Frame Mix то промежуточный кадр – это два смешанных полупрозрачных соседних кадра.

Применение Pixel Motion

Применение Pixel Motion

Но чтобы функция смешивания работала, нужно её еще активировать в самой композиции.

Активация Pixel Motion

Активация Pixel Motion

Теперь можно покадрово проследить как это работает. Иногда видны искажения смешивания, особенно на мелких текстурах. Но в общем смотрится интересно.

Ставим курсор времени на начало и проигрываем все видео (пробел). А когда видео все проиграется, оно пойдет снова и можно будет посмотреть все уже без тормозов

Кстати справа есть панель Preview. Можно использовать её для управления.

Панель Preview

Панель Preview





Буду благодарен если воспользуетесь этим блоком кнопок

Комментарии (6) на “Stop-motion в After Effect”

Оставить комментарий

Поиск по блогу
Опросы

А ты нажал кнопку гугл+1?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Подписка на обновления

Чтобы подписаться на обновления моего блога, введите ваш e-mail:

Архивы
статистика
Яндекс.Метрика