Урок After Effect по созданию пыли в луче света, часть 1



Урок по After Effect в котором я расскажу как сделать эффект пыли на свету. Этот способ не супер правдоподобный и далеко не единственный, но для короткой сцены старая комната, мне этого вполне хватило.

Мне нужно было создать старую комнату, небольшое видео секунд на 30. Сама комната смоделирована в 3D Max. Цветокоррекция и пыль – в After Effect.

Итак, нужно добавить эффект объемного света, как бывает когда солнечный луч светит в пыльную комнату.

Запускаем After Effect.

Создаем проект и импортируем нужное видео. Для примера можно использовать фото любой комнаты с окном, как раз эта пыль оживит ее.

На моем видео позиция камеры статична, движется только луч света.

Для наложения пыли нужно создать новый слой. Для этого на панели со слоями щелкаем правой кнопкой мыши, из контекстного меню выбираем – New, из выпадающего списка выбираем Solid и щёлкаем на нем.

Появится окно настроек этого слоя.

В нем можно только установить белый цвет, Для этого достаточно щелкнуть на квадратике, который обведен на рисунке (по умолчанию стоит серый цвет) и из палитры выбрать белый.

Появился новый слой, который расположен перед комнатой, нам это и надо.

Теперь сделаем из него пыль. Для этого заходим в меню Effect и выбираем Noise & Grain, и среди этих эффектов на нужен Fractal Noise, на нём и щёлкаем.

Вот что получилось

Даже с настройками по умолчанию, получилось похожее на облака неравномерной пыли. Но всё-таки немного подправим. Чтобы было легче, сделаем так, что бы была видна и комната. Для этого нужно изменить режим наложения слоев (Blending Mode). Правой кнопкой мыши по слою с пылью, в контекстном меню – Blending Mode -> Screen. Этот режим оставляет только светлые (белые) цвета, а темные становятся прозрачными.

Теперь видно, что пыль слишком густая и неравномерная. В свойствах эффекта можно выставить такие параметры как указано на рисунке.

Изменили только четыре параметра. Теперь пыль не такая густая и более равномерная.

Что бы она летала в воздухе нужно задать ей анимацию.

Жмем на значок «часы» возле параметра Evolution (1), активировав его*, передвигаем курсор времени на таймлайне немного дальше, и поворачиваем ручку настройки Evolution (2), (пока неважно как, потому что все равно надо будет потом подстраивать), а на таймлайне появляется вторая ключевая точка.

*Пока кнопка «часы» активна, можно выставлять ключи анимации, но если снова нажать на кнопку «часы» то она станет неактивной и все ключи пропадут.

Всё, два ключа анимации у нас есть. В слое раскрываем список эффекта до параметра Evolution. Теперь эти ключи видны как ромбики. Растаскиваем их, первый в начало таймлайна, второй в самый конец.

Нажав пробел, просмотрите небольшой отрезок времени. Нужно чтоб просматриваемый отрезок немного заполнился в буфер, а потом поставить временной курсор в начало зеленой линии и просмотреть уже в реалтайме. Заметно ли движение пыли, или оно движется слишком быстро? В моем случае движении практически не было заметно. Двойным щелчком левой кнопкой мыши на последнем ключе, можно отредактировать параметры в открывшемся окошке. Количество оборотов (Revolutions) и градус поворота (Degrees), верхняя – это грубая (или быстрая) настройка, настройка градуса – более тонкая настройка.

В моем случае мне достаточно было увеличить количество оборотов, вместо 4х – 5х. Пыль движется достаточно медленно, и при этом ее движение хорошо заметно.

Пыль готова, но она заполняет всю комнату, а нужно только полоску света, для этого нужно сделать маску для этого слоя. Как её сделать – в следующем уроке.





Буду благодарен если воспользуетесь этим блоком кнопок

Оставить комментарий

Поиск по блогу
Опросы

А ты нажал кнопку гугл+1?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Подписка на обновления

Чтобы подписаться на обновления моего блога, введите ваш e-mail:

Архивы
статистика
Яндекс.Метрика