Планы в кино, основные виды крупности планов.



Планы в кадре

Как можно показать человека в поле? Можно провести обширную панораму поля с маленьким человечком в нем. Можно снять героя более крупно, а можно вообще снять кисть руки, которая касается колосков. Как в видео, так и в фото существует множество способов снять один и тот же объект. От того как мы это сделаем, зависит то, какое влияние окажет кадр на зрителя. Наверно все слышали выражение, что-то типа:  «возьми того-то крупным планом, а теперь сними их общим планом». Итак, поговорим о планах в композиции.

Какого-то определенного эталона в терминологии планов нет, но есть общепринятые: дальний план, общий, средний, половинный, крупный и детальный план. Все названия планов исходят относительно размера главного героя или героев в кадре.

Теперь подробнее и с примерами. Примеры взяты из фильмов «Хроники Нарнии».

Дальний план.

 

Дальний план

Дальний план

Это панорамы, пейзажи. Главный персонаж  занимает около 1/3 кадра и меньше. Дальним планом можно показать общее место событий, большую толпу людей.

Общий план.

 

Общий план

Общий план

В общем плане объект съемки уже лучше виден в кадре, чем в дальнем плане. Он занимает примерно чуть больше половины кадра. Человек (или группа людей) виден в полный рост. Этот план позволяет создать впечатление о самом герое.

Средний план.

 

Средний план

Средний план

Раз уж мы снимаем человека, то средний план это чуть выше колена, где-то на середине бедра и над головой есть еще небольшое пространство. Этот план хорошо показывает действия между несколькими людьми. Почему не ровно по калено? Когда в кадре человек, обрезанный ровно по суставу, выглядит это как будто в этом месте ампутированная конечность, словно там нет продолжения,  …  Хотя в каждом правиле есть исключения.

Половинный план.

 

Половинный план

Половинный план

Тут из названия понятно, что в кадре половина объекта. При съемке человека – где-то по пояс. Уже хорошо видны мимика и жесты, а фон уже не так определен.

Крупный план.

 

Крупный план

Крупный план

Обычно при таком плане в кадре уже редко помещаются несколько персонажей, так как  в кадре практически одно лицо (от груди до макушки). Такой план не сильно подходит для съемки динамичных сцен.

Детальный план.

 

Детальный план

Детальный план

Судя по названию – это детали. В таких кадрах раскрываются детали объекта: крупно лицо, глаз, кисть руки, часы, пуговица на одежде, кольцо и всякие подобные мелочи, которые могут что-то рассказать зрителю.

Обратите внимание, что чем ближе герой к зрителю тем теснее связь между ними, тем больше зритель будет сопереживать герою, и ассоциировать себя с ним.

Как использовать планы в съемке и как их менять между собой будет описано в последующих статьях.

Всего доброго! Удачи и благословений!





Буду благодарен если воспользуетесь этим блоком кнопок

Комментарии (2) на “Планы в кино, основные виды крупности планов.”

  • dust_bag пишет:

    Евгений, большое спасибо! Мне как новичку было очень интересно. Хотелось бы увидеть продолжение – “как использовать планы в съемке и как их менять между собой…”, для меня это пока сложно. В скором времени с удовольствием ознакомлюсь с остальными записями на сайте.

  • PashaSnopkov пишет:

    А когда будет этот самый урок – “как использовать планы в съемке и как их менять между собой…”. Очень хочется уведеть!

Оставить комментарий

Поиск по блогу
Опросы

А ты нажал кнопку гугл+1?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Подписка на обновления

Чтобы подписаться на обновления моего блога, введите ваш e-mail:

Архивы
статистика
Яндекс.Метрика