Поход на велосипедах по Крыму.



Поездка на велосипедах по Крыму

Поездка на велосипедах по Крыму

Всем привет! Была небольшая задержка в новых постах, так как весь месяц у нас ушёл на подготовку к велопоходу по Крыму, и в конце мая мы выдвинулись покорять полуостров.  Организовывая это мероприятие, я немного отошёл от своего блога, но вскоре будут свежие статьи и уроки.

На мне лежала ответственность за выбор маршрута, а мне хотелось чего-то необычного и непростого, вот предварительные планы похода.

Садимся на электричку в Мелитополе в 17:00 и в 19:00 прибываем на станцию Новоалексеевка далее по плану.

День первый: Новоалексеевка – Геническ – (Арабатская стрелка) – Геническая Горка – Счастливцево – горячий источник

День второй: горячий источник – Стрелковое – Соляное – Арабатская крепость

День третий: Арабатская крепость – Львово – Фронтовое – Владиславовка – Степное – Феодосия – Солнечное – Насыпное – Подгорное – Коктебель – Судак

День четвёртый: Судак – отсюда была задумка найти тропы через горы, пройти через верхнее плато на Караби (на Караби ночёвка)

День пятый: Пробираемся по Караби к Демерджи.

День шестой: Демерджи – Ангарский перевал – Симферополь – (на поезде) в Мелитополь.

Группа из пяти человек: Алексей Алексеенко, Саня Земко, Олег Меснянкин, Буслаевы Евгений и Катерина.

Как выяснилось позже, задуманное не так-то легко было выполнить, тем более от экстримального по проходимости горного участка, через плато Кораби и Демерджи, пришлось отказаться (недостаток времени).

День первый. Понедельник, 14 мая.

Остановка в Геническе

Остановка в Геническе

В общем, первый день прошёл по плану, 19:00 мы в Новоалексеевке, 20 минут на сборы и через час мы уже таримся водой и продуктами в Геническе. Пока стояли на месте налетели комары и начали подгрызать (а они тут ядрёные) пришлось мазаться какой-то дрянью против кровососов.  Небо затянуто тучами, и весь вечер я боялся дождя, но он только слегка моросил. Въехав на Арабатку пришлось включать фонарики т.к. уже было темно. Дорога выложена из плит по которой вполне было удобно ехать. Напрягало большёе количество насекомых и комаров, которые то и дело попадали в рот и глаза. Ветер попутный и скорость удавалось держать 25-30 км/ч. Пролетев Геническую Горку и Счастливцево где то 22:30 мы были на горячем источнике. Покупавшись в горячей воде раза по три, силы окончательно покинули нас, решено было искать ночлег, палатки разбили возле моря. Как ни странно, куда-то делись все комары, наверное, снесло ветром с моря. Первая ночёвка была стрёмной, так как были недалеко люди «разного покроя» пришлось дежурить по очереди, а то глядишь велосипеды упрут.

День второй. Вторник, 15 мая.

Проснувшись в 7:00 мы принялись готовить завтрак (лапша мивина, и рыбные консервы), хорошо, что я взял горелку и два баллона по 450 грамм газа, а то пришлось бы дровишки по пляжу искать. Позавтракав и покупавшись в море мы двинули дальше в сторону Стрелкового. На этот раз попутного ветра не было, а наоборот прямо в лицо, что немного огорчало. Дорога продолжалась из плит до самого Стрелкового, далее началась грунтовка. В Стрелковом запаслись воды и еды, так как следующий магазин только в Соляном, примерно через 75 км. Грунтовая дорога не такая страшная, по накатанной очень даже комфортно ехать, но ветер в лицо просто угнетал. Когда выехали за Стрелковое, тут и началось веселье, помимо встречного ветра началась дорога как стиральная доска или шифер, из-за чего средняя скорость была где-то 7-9 км в час. С такими темпами без остановки, в Соляном мы бы были через десять часов. Проехав ещё где-то десять км от магазина, решено остановится на небольшой привал недалеко от газовых буровых, слопав всё печенюхи которые куплены были в Стрелковом, мы двинули дальше, в надежде приехать вечером в Соляное.

Патамановская шелковица

Патамановская шелковица

Недалеко от страусиной фермы я чуть не раздавил гадюку, жирная тварь была, я с перепугу дал в лево чуть не свалившись с рюкзаками, долго ещё ехал ругая эту гадюку. Дорога и ветер ни как не давали развить скорость, чувствовалась усталость, уже 15:00, а мы только возле кучи соляных озерцов. Начали появляться первые мысли «зачем я выбрал такой маршрут», «как хорошо было бы сейчас дома», «хочу есть» «почему не кончается этот противный ветер». Ближе к вечеру ветер усилился на столько что мы с переменным успехом то ехали то шли пешком. В общем где-то на сороковом километре нашего дневного пути решено было разбить лагерь, так и не добравшись до Соляного. Палатки еле установили, от сильного ветра вырывало колышки из песка. Для большей подстраховки я привязал велосипеды к палатке, чтобы её не так трепало. Поужинав овсянкой, мы в 22:00 улеглись спать.

 

День третий. Среда, 16 мая.

Подъём был ранним, около 5:00, так как ехать нужно было ещё до Соляного не меньше 50 км. Позавтракав и быстро собрав палатки, мы продолжили своё путешествие. Весь прошлый день я ехал в бандане, и у меня загорело пол лица, с явной границей на лбу. Что бы выровнять загар в этот раз я ехал без банданы, и это было ошибкой, получив ожоги, через несколько дней кожа слазила как с ящерицы. Ветер поднялся снова, и на этот раз встречно боковой и уже не такой сильный, но из за «шиферной» дороги и песка скорость выше 15 км в час не возможно было поднять, так как от тряски по такой дороге казалось что велосипеды развалятся.

Привал на дороге где то посреди Арабатки

Привал на дороге где то посреди Арабатки

Воды осталось всего 2 литра на 5 человек. Из еды осталась только одна овсянка, а ещё забыли соль. К счастью на середине косы нам встретился одинокий домик, и на удивление тут жили люди у которых мы набрали воды. Отъехав от дома – одиночки пару километров, нас окончательно покинули силы, решено было съесть эту последнюю овсянку без ничего, даже без соли. В 14:30 мы наконец то дошли – доехали до Соляного. Магазин в селе был только один и к нашему сожалению был закрыт, а на вопрос у местных «Когда откроется?» ответ был «может быть через час – два» естественно нас это не устраивало, так как времени было мало и мы уже шли не по плану. К счастью нам подсказали, что продукты можно купить у одной женщины, там мы и выгребли половину её запасов, соли она насыпала бесплатно))).

Арабатская крепость

Арабатская крепость

Через час были у Арабатской крепости. Тут с голодухи решили ещё раз пообедать макаронами с консервой (пряников на много не хватило). От Арабатской крепости я ожидал немного большего, а тут чисто засыпанные руины, ну ничего, тоже интересно. В 17:30 достигли Каменского, наконец то асфальт. В Каменском решили тарится по полной, если уж и застрянем гдето то хоть еда и вода будет, хотя дальше уже проблем с недостатком провизии небыло. У ребят начался жор, видимо после арабатки сказывается, опять меня развели на «поесть» купив 2 литра кефира и печенье, утоптали всё это за пять минут. Через Львово и Владиславовку мы решили не ехть, по причине дороги без покрытия, от неё уже тошно было. Решено было нагнать запланированное до Феодосии. Придавив на педали через 20 минут мы были в Семисотке, далее доехали до Батального, и от туда повернув направо с долгожданным попутным ветром двинули на Приморский. Доехав до Приморска, нашли супермаркет и пополнили запасы. Так как уже стемнело, нужно было искать ночлег, не в городе же разбивать палатки. До Феодосии так и не добравшись, выехали за приморский и на пляже в 50 метрах от дороги разбили лагерь по ночи. Дежурить на этот раз никто не стал, поставили палатки кругом, в центр построили велы, связав их все замками. Воздух был настолько влажным, что на тентах палаток образовывалась роса, а ещё вторую половину ночи нас поливал дождь. Без сил я уснул изредка просыпаясь под шум дождя.

День четвёртый. Четверг 17мая.

С утра слегка ещё моросил дождик, который вскоре закончился. Палатки у некоторых слегка промокли, пришлось сушится, благо вышло солнце и сушка не заняла много времени, которого и так не хватало. В чёрном море попытались покупатся, как ни как без душа уже третий день, мыло вообще не мылится в солёной воде. Около 10:00 продолжили своё путешествие. Быстро добравшись до Феодосии, и запасшись провизией мы двинули в сторону сёл Солнечное и Насыпное, и за Насыпным начались долгожданные подъёмы. Нагруженные рюкзаками велосипеды, на пониженной передаче со скоростью 7-8 км в час поднимались верх, то на всех парах неслись со спусков вниз, и от Подгорного влетели в Коктебель.

Въезд в Коктебель

Въезд в Коктебель

Проехав ещё несколько небольших спусков и подъёмов за Щебетовкой начались витки серпантина которые мы половину прошли пешком, так как подъёмы очень тяжёлые. Оценив насколько это тяжело я понял что и в этот день нам не попасть в Судак, хоть бы до перевала добраться и там устроить ночлег.

Вид гор с места ночлега

Вид гор с места ночлега

Времени до темноты оставалось 2 часа, а у меня в самый не подходящий момент прокол на переднем колесе велосипеда, и тут облом минут на 30. Короче не добравшись до перевала, решили найти в лесу подходящее место для ночлега. К счастью поиски были успешными, нашли красивое и скрытое от дороги место в 2 км от перевала Синор, недалеко от с. Краснокаменка. Ночёвка была одной из самых спокойных и удобных.

День пятый. Пятница 18 мая.

Подъём оклоло 6:30, завтрак, проверка велосипедов, сборы, и подъём в горы дальше. У кого болели мышцы на ногах, у кого задница, а кто-то ныл, что завтрака ему мало, вобщем минут через сорок мы были на перевале. И тут начались гонки до самого Судака я с женой разогнались до 67 км в час, Лёха Алексеенко до 79 км в час. Саня Земко вошедший в азарт гнал за Лёхой так что растерял бутылки с драгоценной водой и на скорости остановился метров за сто от них, но решил не возвращатся на подъём, а попросил меня по рации их подобрать. В Судаке решили схалтурить, чтоб нагнать время. Я решил спросить у водителя автобуса на автостанции возьмёт ли он пятерых велосипедистов до Алушты, это примерно 70 км. Водитель быстро прикинув согласился за 600 гривен, на что Лёха ответил «за 600 я буду крутить педали до Киева». И пришлось нам крутить по серпантинам педали вверх вниз.

Горная дорога между Судаком и Морским

Горная дорога между Судаком и Морским

От Судака добрались до Морского там на пляже устроили обед и купание в море. Саня, Лёха и Олег ещё раз сделали отчаянную попытку помыть голову мылом, после чего их волосы получили стресс и уже никак не хотели укладываться до самого дома.

Причёска после мыла с морской водой

Причёска после мыла с морской водой

В общем, ещё несколько перевалов за день мы проехали и устроили ночлег за с. Рыбачье, в удобном хвойном лесу.

День шестой. Суббота 19 мая.

Ночёвка прошла тоже спокойно, и без приколов. На этот раз после завтрака Олег заявил что он наконец таки, за всю поездку первый раз наелся. Собрав палатки и вещи, мы поехали в сторону Малореченского. Остановившись у Храма Святителя Николая, память погибшим морякам (его ещё называют Храм-Маяк) сделали пару фото и двинули в сторону Алушты.

Храма Святителя Николая

Храма Святителя Николая

После Солнечногорского у нас было ещё три – четыре подъёма, и в 14:00 мы были в Алуште. Поколесив немного по городу, поехали на троллейбусный вокзал, договорившись с водителем за 60 грн он нас с радостью поднял на Ангарский перевал. Уж очень не хотелось 9 км катить велосипеды пешком по трассе с машинами, был у нас этот опыт в прошлом году, два с половиной часа ушло на этот подъём. То ли дело на троллейбусе 20 мин и мы на перевале. На самом Ангарском перевале мы ещё раз плотно покушали, и со свистом полетели в сторону Симферополя. Спуск я вам скажу очень опасный и затяжной, но это круто. Через час мы были в Симферополе и уже вскоре на вокзале покупали билеты. Проводники попались нервные, заставляли зачехлять велы, а чехлов то у нас и не было, пришлось договариваться. Распихав велосипеды по тамбурам (были мы в разных вагонах) в 21:00 мы тронулись на поезде в наш родной Мелитополь.

Ожидание на вокзале

Ожидание на вокзале

Всего за поездку мы прошли 360 км, из них 9 км поднимались на троллейбусе. Для меня это пока рекорд.

Выводы для себя я сделал такие:

  1. Если ехать через косу нужно подстраиватся под ветер, иначе мордодуй радости не принесёт.
  2. Если бы мы поехали, как запланировано через Кораби и Демерджи, то может к написанию этого поста мы вернулись бы. Для трудно проходимых маршрутов нужно больше времени
  3. Нужны чехлы для велосипедов, меньше проблем с проводниками.

Вот так я провёл свой отпуск!





Буду благодарен если воспользуетесь этим блоком кнопок

Оставить комментарий

Поиск по блогу
Опросы

А ты нажал кнопку гугл+1?

Просмотреть результаты

Loading ... Loading ...
Подписка на обновления

Чтобы подписаться на обновления моего блога, введите ваш e-mail:

Архивы
статистика
Яндекс.Метрика